«КАМАЗ»: спустя два года после начала пандемии

«КАМАЗ»: спустя два года после начала пандемии

09 февраля 2022

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в недавнем интервью Тине Канделаки рассказал о влиянии пандемии на отечественный автопром и о том, как автогигант развивает бизнес в новых реалиях.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, сейчас стало ясно, что камазовская система поставок «точно вовремя» несовершенна. «Всё, что в этом случае можно делать, – увеличивать запас. Если движение товара из Китая в Россию выросло в два раза, то очевидно, что в этой цепочке должно быть больше товара. Мы предприняли такие шаги. По финансовым показателям нам это совсем не нравится, но в то же время это позволяет работать спокойно», – отметил руководитель компании. Он также добавил, что проблемы если и возникают, то с мелочами. К примеру, коробка перемены передач локализована в России на 80 процентов, но синхронизаторы – массовый элемент – поступают из Германии. Они производятся десятками миллионов в год на одном и том же оборудовании, на севере Германии. Недавно в этом регионе случилось наводнение, и были остановлены поставки. Завод восстанавливали вплоть до лета прошлого года. «Такие вещи случаются. Эту проблему мы отрегулировали за счёт запасов. Ещё у меня есть одна особенность: я давно работаю на одном месте, и у меня есть личный контакт практически со всеми крупными компаниями-поставщиками «КАМАЗа». Это личные отношения, и я всегда могу набрать нужного человека и обсудить те или иные вопросы», – рассказал Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» подчеркнул, что компания за время пандемии ничего не потеряла, только приобрела. Так, финансовые показатели за этот период отличаются стабильностью и ростом. Но, разумеется, без сложностей не обошлось. «На производствах в Набережных Челнах работают 24 тысячи человек. В первый год пандемии 1300-1500 человек у нас уходили на больничный, и такое же количество людей были заняты на работах, связанных с профилактикой. То есть мы теряли больше трёх тысяч человек в производственном процессе, – пояснил Когогин. – Это сложно, но это перекрывалось тем, что коллектив понимал, что происходит. Мы говорили с рабочими о том, что нужно работать по продлённой рабочей неделе, где-то захватывали выходные. Помните был указ о введении локдауна? Семидневный простой для нас был очень нежелателен, поскольку обошёлся бы очень дорого. Мы собрали своих директоров заводов и попросили их обратиться к своим коллективам с предложением отработать субботу-воскресенье, а в понедельник уйти на локдаун. Все пришли на работу, и из пяти нормативных рабочих дней мы потеряли только три».

Ещё одна характерная тенденция – резко возросшие затраты на логистику. «Раньше логистика в цене изделия составляла совсем небольшую долю, что позволяло участвовать в глобальном распределении труда. Сейчас это становится дорого. Поставка контейнера из Китая в пять раз выросла в цене за период пандемии. Создаются условия, когда лучше делать у себя – это экономически обосновано», – считает Сергей Когогин.


Следующая новость: На «КАМАЗе» продолжается ревакцинация персонала.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд